Магазин велосипедов с доставкой по России

+7 (812) 426-16-11 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
0
0

Навесное оборудование

Навесное оборудование

При покупке велосипеда человеком, не связанным с велоспортом и слабо разбирающемся в велосипедах, первым возникает вопрос: Как велосипед может стоить 250-300 тыс. рублей!? И чем он отличается от велосипеда за 10-15 тыс.? Для ответа на эти вопросы, необходимо разобраться из каких частей состоит велосипед и в чем между ними разница.

оборудование

1- покрышка; 2- обод; 3- седло; 4- подседельный штырь; 5- рама; 6- вынос; 7- руль; 8- тормозные ручки; 9- манетки (шифтеры); 10- передняя амортизационная вилка; 11- задний амортизатор; 12- тормозной калипер; 13- тормозной диск; 14- втулка; 15- задний переключатель; 16- кассета; 17- передний переключатель; 18- система (шатуны).

Основными частями велосипеда являются: 1) рама; 2) амортизационная вилка; 3) навесное оборудование; 4) колеса (велсет).

В этой статье мы подробно разберем тему навесного оборудования.

Для начала следует понять, что относиться к термину «навесное оборудование» или просто «навеска»? К навеске относятся следующие компоненты: передний и задний переключатели скоростей, манетки переключения скоростей (шифтеры), система (шатуны), кассета, тормоза, цепь.

Навесное оборудование бывает различного назначения, брэндов и уровня.

Под назначением следует понимать, то на каком велосипеде оно будет установлено, и в каких условиях будет использоваться. Следует выделить два основных направления, это навесное оборудование для горных и для шоссейных велосипедов.

Внутри шоссейных велосипедов его можно разделить на оборудование для групповых гонок (велосипеды с рулем-баранкой и фитнесс-гибриды) и для гонок на время (триатлон и раздельный старт на шоссе).

Внутри горных, на классическое (кросс-кантри и трэил), с планетарными втулками (для гибридов) и экстремальное (фрирайд и даунхил).

Основной характеристикой навески является её уровень, который определяет четкость работы, надежность и запас ресурса. Условно, можно выделить три основных уровня: прогулочный – для не продолжительных поездок 2-3 раза в неделю, без серьёзных нагрузок и высоких скоростей; спортивный – для продолжительных и частых поездок, и тренировок с нагрузками среднего уровня; профессиональный – для тренировок и соревнований, ежедневное использование, большие нагрузки и километражи, самое легкое и надежное оборудование.

В настоящее время есть три крупные фирмы производящие навесное оборудование.

оборудование

Если говорить о фирмах производителях, то, безусловно, у всех на слуху Японский брэнд SHIMANO занимающий большую часть рынка навесного оборудования. Фирма основана в 1921 году, в г. Осака, Япония. Компания выпускает линейки оборудования для шоссейных и горных велосипедов, колеса, аксессуары, а так же рыболовные катушки и снасти.

Оборудование для горных велосипедов представлено следующими линейками: SIS, Tourney, Altus, Acera, Alivio (8 Speed) – относятся к прогулочному уровню; Alivio (9 Speed), Deore, SLX – к спортивному; Deore XT, XTR – к профессиональному.

Оборудование для экстремальных дисциплин: DXR – для BMX; ZEE – для дерт-джампинг; Saint, New Saint – для фрирайда и даунхила.

Шоссейное оборудование: 2300, Sora, - прогулочное; Tiagra, 105 – спортивное; Ultegra, Dura Ace – профессиональное (так же представлено в варианте Di2, с электронным управлением переключателями скоростей).

С планетарными втулками: Nexus (Inter-3, 7, 8), Alfine (8, 11-Speed).

оборудование

Брэнд SRAM основан в 1987 году, в г. Чикаго, США. Выпускает линейки оборудования для шоссейных и горных велосипедов.

Оборудование для горных велосипедов представлено следующими линейками: X3, X4, X5 –прогулочные; X7, X9 – спортивные; XO, XX, XX1 – профессиональные (шатуны выполнены из карбона).

Шоссейное оборудование: Apex – прогулочный; Rival – спортивный; Force, Red – профессиональный.

оборудование

Брэнд Campagnolo основан в 1933 году, в г. Виченца, Италия. Занимается производством высококлассного навесного оборудования для шоссейных гонок и велокросса, колес, аксессуаров. Впервые 10 и 11-ти скоростные кассеты, карбоновые тормозные ручки и шатуны системы были представлены именно этой фирмой. Campagnolo cлавится своим навесным оборудованием из карбона.

Шоссейная навеска представлена следующими линейками: Veloce – прогулочное; Centaur, Athena, Chorus – спортивное; Record, Super Record – профессиональное.

Для того чтобы правильно подобрать себе велосипед и выбрать навесное оборудование, прежде всего, необходимо понимать в каких условиях будет эксплуатироваться велосипед и какие цели вы ставите перед собой. Как выбрать велосипед вы можете узнать здесь. Как правило, производители устанавливают на велосипед оборудование различных линеек, в основном это касается велосипедов прогулочного и спортивного уровня, например: задний переключатель – Deore, передний – Acera, манетки – Alivio. Это делается не только для экономии, но и по причине различной нагрузки на элементы навески. Основная нагрузка ложится на задний переключатель, а передний используется в несколько раз реже, по этому его можно установить на уровень или два ниже, чем задний, манетки так же устанавливают на уровень или два ниже. Обязательно обратите на это внимание при выборе велосипеда и внимательно ознакомьтесь со спецификацией. Как вариант, можно собрать велосипед самостоятельно, из нужных вам комплектующих, однако стоит учитывать, что прибредая велосипед «в сборе» вы экономите от 20 до 40% по сравнению со сборкой «под себя».

В данной статье отражено мнение её автора, мастера спорта, Горбанёва Сергея, оно сугубо индивидуально и не является догматическим. Эта статья является интеллектуальной собственностью автора и сайта http://veloreal.ru . При цитировании ссылка на статью обязательна.


Вернуться к списку
Смотрите также
Какая максимальная скорость и запас хода электровелосипеда?
Большинство серийных электровелосипедов рассчитаны на скорость до 30 км/ч т.к. законодательства многих стран ограничивают более высокую скорость.
Реальная же скорость электрического велосипеда зависит от нескольких факторов, таких как рельеф местности, вес самого райдера и велосипеда, дорожных условий.
Подробнее
Убираем "свист" дисковых тормозов велосипеда
В жизни каждого случался такой день, когда тормоза начинали визжать, как обезьянки, и, конечно, если вы таковой не являетесь, подобный звук может испортить вам прогулку на велосипеде - или, что еще хуже, рассказать о вашем местонахождении находящимся поблизости лесникам, которые не так уж дружелюбно относятся к велосипедистам. Прежде, чем вы начнёте сердиться сами или рассердите кого-нибудь, заставить замолчать ваши тормоза, следуя советам Tech Tuesday от Pinkbike.
Подробнее
Курс молодого велобойца
Данный фильм создал наш клиент Андрей, из города Самара. За что ему большое спасибо.
Подробнее

Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену