Магазин велосипедов с доставкой по России

+7 (812) 426-16-11 Заказать звонок
Заказать звонок

Ваше сообщение

Ваш телефон
Ваш телефон*
Ваше имя
Ваше имя

* - Поля, обязательные для заполнения

Сообщение отправлено
Ваше сообщение успешно отправлено. В ближайшее время с Вами свяжется наш специалист
Закрыть окно
0
0

Велосипедные рамы: материалы и геометрия

Велосипедные рамы: материалы и геометрия

При покупке велосипеда человеком, не связанным с велоспортом и слабо разбирающемся в велосипедах, первым возникает вопрос: Как велосипед может стоить 250-300 тыс. рублей!? И чем он отличается от велосипеда за 10-15 тыс.? Для ответа на эти вопросы, необходимо разобраться из каких частей состоит велосипед и в чем между ними разница.

Велосипедные рамы

Основными частями велосипеда являются: 1) рама; 2) амортизационная вилка; 3) навесное оборудование; 4) колеса (велсет).

В этой статье мы разберем тему велосипедных рам. Из каких материалов изготавливаются современные велосипедные рамы, как их красят и в чём заключаются основные особенности геометрии велосипедной рамы.

Подбирая себе велосипед в первый раз, или подыскивая замену старому «боевому коню», мы сталкиваемся с проблемой огромного выбора фирм и моделей. Как в таком разнообразии выбрать «тот самый» велосипед, который подойдет именно вам? Почему одни фирмы отличаются отличным накатом, а другие нет? Одним из основных критериев подбора велосипеда служит его рама, а конкретно, из какого материала, по каким технологиям и геометрии она сделана. Ключевыми характеристиками рамы являются её вес и жесткость (сопротивление изгибу).

К основным материалам, из которых производятся велосипедные рамы, относятся: стальные, алюминиевые и титановые сплавы, а так же карбон, ещё именуемый как углеволокно или композит.

Теперь подробнее о каждом из материалов.

Сталь Hi-Ten – самый недорогой, тяжелый и мягкий из видов материалов используемых на сегодняшний день в изготовлении велосипедных рам. Применяется как правило в детских и бюджетных моделях велосипедов. Плюс только один – цена, минусы – низкая сопротивляемость коррозии, большой вес и низкая жесткость.

Сталь Cro-Moly (CrMo) – хромомолибденовая высоколегированная сталь. Более прочная и чуть более легкая, чем Hi-Ten, обладает отличной энергоемкостью и стойкостью к ударам, благодаря этим свойствам применяется в рамах для дисциплин Dirt и BMX.

Алюминиевые сплавы 6061 и 7005, как правило, используются при производстве современных велосипедов прогулочного и спортивного уровня. Обладают низким весом, высокой жесткостью и сопротивляемостью коррозии. При производстве таких рам используются различные технологии позволяющие увеличить жесткость и снизить вес рамы. Основные это: баттинг – переменная толщина стенок трубы, в местах большего напряжения – толще, меньшего - тоньше (бывает двойной, тройной и четверной); гидроформинг – переменное сечение трубы (овальное, квадратное, треугольное и т.д.), позволяет лучше распределять нагрузки, действующие на раму. Сплав 6061 (магний-кремниевый) легче в обработке (баттинг и овальное сечение труб), но по характеристикам уступает сплаву 7005 (цинковый) по ключевым показателям на 10-20%. Как правило, модели базового и спортивного уровня делаются из сплава 6061, а гоночного, из более дорогого и жесткого 7005. При выборе рамы из алюминиевого сплава в первую очередь необходимо обратить внимание на геометрию и технологичность, а во вторую - на сплав.

Титановый сплав (Ti) – в настоящий момент используется крайне редко в силу своей дороговизны. Имеет низкий вес (сравнимый с карбоновыми рамами) высокую жесткость и коррозийную стойкость. Производится не большим количеством российских и иностранных фирм.

Карбон (углеволокно, композит) – технологичный, легкий и чрезвычайно жесткий материал. Состоит из переплетенных нитей углеродного волокна, расположенных в матрице из полимерных смол. Из карбона изготавливаются рамы для велосипедов высокого уровня, которые обладают низким весом, отлично гасят высокочастотные вибрации и, благодаря высокой жесткости, отлично катят в гору и легко разгоняются. Используются в гонках на шоссе, велотреке, кросс-кантри. На сегодняшний день, практически все рамы изготавливаются по технологии monocoque (бесшовная литая рама). У этого материала есть лишь один минус – он не любит точечных ударов (например, боковиной рамы о бордюр или булыжник), в этом случае есть вероятность расслоения материала и, как следствие, снижение свойств рамы. Однако не стоит бояться, ведь даже при сильном падении, риск сломать карбоновую раму достаточно не большой. Карбон, так-же как и алюминиевые сплавы, бывает разный по качеству. Как правило, у многих производителей, применяются два вида карбона (подешевле и по дороже), разница сводится к количеству слоев углеродного волокна и соотношению волокон к ипоксидной смоле.

Так же несколько слов стоит сказать о покраске современных рам.

Классическое лакокрасочное покрытие применяется для покраски стальных и алюминиевых рам. Состоит из трех слоев, последовательно нанесенных на металлическую поверхность: грунт, краска, лак. Покрытие имеет глянцевый цвет. Такой тип окраски достаточно прочен, однако при ударе может откалываться кусками.

Анодированная покраска применяется для окрашивания рам из алюминиевого сплава. В результате химической обработки тонкий внешний слой метала, приобретает пористую структуру, внутрь которой проникает краска. При таком типе покраски рама приобретает матовый цвет. Анодированное покрытие весит меньше лакокрасочного и лучше удерживается на поверхности металла. При ударе на поверхности остаются лишь не большие царапины, однако, из-за отсутствия защитного лака, поцарапать такую поверхность очень легко.

Карбоновые рамы, как правило, не красят, а лишь иногда наносят слой лака, который защищает материал от негативного воздействия внешней среды и придает глянцевый блеск. На лаке могут появляться трещины, которые по незнанию, можно принять за трещины в раме.

После того как вы определились с типом велосипеда и подобрали нужную вам ростовку (размер рамы), можно провести сравнение велосипедов по ключевым параметрам геометрии рамы. Это позволит вам без тэст-драйва, который порой не возможен при заказе в интернет магазине, максимально адекватно оценить такие важные параметры велосипеда как накатистось и управляемость. Правда, можно сравнивать только одинаковые или максимально близкие ростовки, иначе параметры велосипедов могут отличаться довольно сильно.

Велосипедные рамы

А - длинна подсидельной трубы (ростовка), B - горизонталь верхней трубы (длинна рамы), C - высота рулевого стакана, D - база заднего колеса, E - угол наклона подсидельной трубы, F - угол наклона рулевого стакана, G - толщина подсидельной трубы (диаметр подсидельного штыря), К - колесная база, L - дорожный просвет, M - стэндовер.

Ключевыми параметрами геометрии рамы служат:

Длинна рамы и колесной базы (B, K) – от этого зависит на сколько велосипед будет накатистым (часто говорят об удлинённой гоночной геометрии). Чем рама длинней, тем велосипед будет более накатистым, однако велосипед с более короткой рамой будет более манёвренным и легче управляться.

Угол наклона рулевого стакана (F) – больший угол наклона даст более точную управляемость, меньший угол - более плавную управляемость и увеличит длину колесной базы, а, следовательно, и накат.

База заднего колеса (D) – чем длиннее, тем лучше накат, чем короче, тем лучше управляемость.

Теперь, зная на какие параметры геометрии рамы обратить внимание, вы сможете более точно и грамотно сопоставить различные модели и брэнды.

В данной статье отражено мнение её автора, мастера спорта, Горбанёва Сергея, оно сугубо индивидуально и не является догматическим. Эта статья является интеллектуальной собственностью автора и сайта http://veloreal.ru . При цитировании ссылка на статью обязательна.

Вернуться к списку
Смотрите также
Какая максимальная скорость и запас хода электровелосипеда?
Большинство серийных электровелосипедов рассчитаны на скорость до 30 км/ч т.к. законодательства многих стран ограничивают более высокую скорость.
Реальная же скорость электрического велосипеда зависит от нескольких факторов, таких как рельеф местности, вес самого райдера и велосипеда, дорожных условий.
Подробнее
Убираем "свист" дисковых тормозов велосипеда
В жизни каждого случался такой день, когда тормоза начинали визжать, как обезьянки, и, конечно, если вы таковой не являетесь, подобный звук может испортить вам прогулку на велосипеде - или, что еще хуже, рассказать о вашем местонахождении находящимся поблизости лесникам, которые не так уж дружелюбно относятся к велосипедистам. Прежде, чем вы начнёте сердиться сами или рассердите кого-нибудь, заставить замолчать ваши тормоза, следуя советам Tech Tuesday от Pinkbike.
Подробнее
Курс молодого велобойца
Данный фильм создал наш клиент Андрей, из города Самара. За что ему большое спасибо.
Подробнее

Товар добавлен в корзину
Итого:
Купить в один клик
Заполните данные для заказа
Запросить стоимость товара
Заполните данные для запроса цены
Запросить цену Запросить цену