Главная > Как ухаживать за велосипедом

Как ухаживать за велосипедом

 

Чтобы велосипед всегда был готов к езде, достаточно соблюдать несколько несложных правил по уходу за ним. Таким образом, вы сократите время на подготовку своего велосипеда к сезону катания и уменьшите затраты на ремонт.

Если своевременно определить, например, что вышел из строя подшипник и заменить его сразу, то во время катания, а уж тем более, во время гонки не придётся тратить драгоценное время на ремонт целого узла. К тому же такая предусмотрительность сэкономит вам массу денег.

Если же состоянию велосипеда не уделять должного внимания, то оно может дойти до такого плачевного, что мелкими заменами вы уже не обойдётесь. Поэтому стоит соблюдать график осмотра велосипеда, разделяя его на ежедневный, еженедельный и ежегодный.


Ежедневный осмотр


Перед каждым выездом стоит проверять:

  • Накачку шин. Она должна быть разной для разных дорожных условий: чуть более двух атмосфер для маршрута, где возможны участки мягкого грунта, три атмосферы - давление достаточное для умеренно ухабистой дороги, для ровной же дороги с твёрдым покрытием необходимо давление в четыре атмосферы.

  • Состояние руля. Он должен быть ровно расположен, на подходящей вам высоте и надёжно закреплён в выносе, а тот, в свою очередь, - на рулевой трубе.

  • Седло. Оно должны быть установлено ровно, с соблюдением необходимой велосипедисту высоты и надёжно закреплено.

  • Тормоза. Эффективность тормозов нужно проверять, толкая велосипед вперёд. Наблюдайте при этом, насколько каждый тормоз способен заблокировать колесо, нажимая на ручку тормоза примерно на расстояние до двух сантиметров от руля.

  • Передачи. Чёткость работы передач можно легко проверить, подняв заднее колесо над землёй и вращая рукой педали. Переключайте при этом скорости. Так вы сможете проверить все комбинации.

Еженедельный осмотр


Примерно после недельной езды нужно чистить велосипед и в дополнение к сказанному выше проверять:

  • Колёса. Осмотрите колёса и проверьте нет ли сломанных спиц. Также, проверьте их вибрацию. Для этого нужно поднять колесо над землёй и покрутить его медленно. Взгляд при этом зафиксируйте в одной точке, например, на тормозной колодке. Если колесо начнёт вибрировать из стороны в сторону, по отношение к точке, где зафиксирован взгляд, то это значит, что оно требует ремонта.

  • Тормоза. Нажимая на рычаг тормоза до упора, проверьте, что получится. Тормозные колодки всей своей поверхностью должны прижимать край обода. Если этого не происходит, то тормоза нужно отрегулировать.

  • Шины. Шины нужно осматривать на наличие видимых повреждений и потёртостей. Если вы обнаружите посторонние предметы, застрявшие в протекторе, - удалите их. Или замените шину при необходимости.

  • Шатуны. Подтяните болты, прижимающие шатуны к каретке, используя ключ.

  • Общая проверка. Обязательно проверьте достаточно ли хорошо затянуты винты и болты, правильно ли всё отрегулировано, свободно ли ходят все движущиеся части велосипеда. Все повреждённые детали велосипеда отремонтируйте или замените.

  • Смазка. Все, нуждающиеся в этом детали, обязательно нужно обрабатывать специальной смазкой, а её излишки удалять мягкой салфеткой.

Ежегодный осмотр


Стоит отметить, что при катании в спортивном режиме такой осмотр нужно проводить каждый месяц. Тогда велосипед прослужит вам очень и очень долго, конечно, в случае, если вы не испортите раму. Если же вы катаетесь на велосипеде круглогодично, то процедуру, описанную ниже, стоит проводить дважды в год. Но обычно любители катания на велосипеде пользуются им только один сезон в году. В этом случае описанную ниже работу достаточно проводить один раз в год в конце сезона. Тогда к началу следующего сезона ваш велосипед будет готов и достаточно будет еженедельных осмотров.

Итак, для начала выполните все процедуры и работы, описанные в разделе «Еженедельный осмотр». При этом обязательно отметьте какие детали требуют отдельного внимания. Именно они могут потребовать замены или ремонта. Затем, действуйте, соблюдая инструкцию, приведённую ниже:

  • Колёса. Осмотрите колёса не предмет механических повреждений ободов и покрышек. Снимите их. Колесо должно свободно крутиться и не быть перетянуто, поэтому нужно проверить втулки на люфт. Его не должно быть. Лучше всего разобрать и смазать втулки.

  • Цепь. Снимите и измерьте длину отрезка цепи в 100 звеньев. Если длина превышает 129,5 см, то замените всю цепь. Если цепь начала вытягиваться, то это существенный признак её износа, за чем может последовать повреждение трансмиссии. Изношенная цепь, также, будет стирать задние и передние звёзды. Если цепь износилась не сильно, то просто промойте её растворителем и обязательно сразу же смажьте, чтобы избежать коррозии. Затем установите цепь на место.

  • Каретка. Проверьте, насколько легко она вращается. Если это необходимо, то снимите шатун, а затем, разберите и отремонтируйте подшипник, в случае, если каретка поддаётся ремонту. Если же на вашем велосипеде установлены картриджные подшипники, то для их ремонта стоит обратиться в сервис.

  • Рулевая колонка. Она должна легко вращаться. Убедитесь, что это так. Лучше всего её разобрать и смазать подшипники.

  • Переключатели. Когда вы снимите цепь, обязательно проверьте оба переключателя скоростей и смажьте их. При этом непременно убедитесь, что стержень работает гладко, а ролики (маленькие колёсики) заднего переключателя свободно проворачиваются. Замените или отремонтируйте их при необходимости.

  • Амортизаторы. Они являются довольно сложно устроенными деталями велосипеда. Их осмотр и замену лучше предоставить опытному вело-механику.

  • Чистка велосипеда. По мере загрязнения велосипеда, его необходимо мыть. Как правило, примерно один раз в месяц в сухую погоду и значительно чаще при дождливой погоде.

Процедура мытья состоит из нескольких этапов:

По сухому велосипеду достаточно просто пройтись мягкой тряпкой или щёткой, чтобы стереть с него всю пыль и грязь. Мокрую грязь нужно смывать большим количеством воды. Попадания воды в каретку, подшипники рулевой колонки и втулки обязательно надо избегать!

Все труднодоступные места нужно протирать мокрой тряпкой. Для этого можно обмотать влажной салфеткой отвёртку и очистить зазоры между задними и передними звёздами, стержень переключатели и другие сложные места при её помощи.

Перед следующим катанием велосипеду нужно обязательно дать просохнуть. Когда же он высох, непременно смажьте цепь и все компоненты, которые в этом нуждаются.


Цена интернет-магазина может отличаться от цены розничного магазина.

Производители оставляют за собой право изменять комплектацию велосипеда, если это не ухудшает его технических характеристик.